Главная Карта сайта Карта сайта


Курсы валют на Банкир.Ру Деловая сеть Краснодар и Краснодарский край. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг.

Степень сжатия и компрессия .



Всем известно что одним из важнейших показателей работоспособности двигателя является компрессия. Но многие путают понятие компрессии со степенью сжатия. Эти характеристики связаны но сравнивать их нельзя, поскольку каждая из них играет собственную роль в работоспособности двигателя. Чем же отличается компрессия от степени сжатия, и что связывает эти показатели? 

Понятие компрессия
Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах \ один килограмм на один квадратный сантиметр или в Паскалях \ один ньютон на один квадратный метр, также иногда встречается единица измерения Бар - эта единица не принадлежит никакой системе и приблизительно равна одной атмосфере. Компрессия не является постоянной величиной, как степень сжатия двигателя, и изменяется в меньшую сторону по мере его износа. Что же касается величины оптимального давления в цилиндрах, то для определенной модели двигателя она индивидуальна и зависит от его объема. Для сравнения разницы этих показателей, предлагаю рассмотреть приведенную ниже таблицу:

Модель двигателя            Объём двигателя               Компрессия(атмосфер)
Камаз ЕВРО-0                          10,85                                       29-35атм.
Камаз ЕВРО-1                               -                                              -
Камаз ЕВРО-2                               -                                              -
Камаз ЕВРО-3                          10,85;11,76л                           32-37атм.
Камаз ЕВРО-4                         11,76л                                     32-39атм.
МАЗ ЯМЗ-236(не турбо.)       11,15л                                     33-38
МАЗ ЯМЗ-236(турбо.)             11,15л                                     33-38
МАЗ ЯМЗ-238(не турбо.)        14,86л                                     33-38
МАЗ ЯМЗ-238(турбо.)             14,86л                                     33-38
МТЗ 80-82 Д 240-245                4,75л                                      24-32
ВАЗ 2101-2109                         1,6;1,8л                                   10-13

Причины низкого давления
Показатель компрессии зависит от износа двигателя. В связи с этим могут возникать различные причины, из-за которых давление в цилиндре может значительно сократиться. К основным таким причинам можно отнести следующие: механический износ поршневой системы. В этом случае на всех деталях, находящихся в непосредственном контакте между собой, возникают микроцарапины и выбоины. Происходит это в основном по причине использования некачественного топлива, после сгорания которого остается осадок, влияющий на стенки цилиндра и поршня; залегание или заклинивание уплотнительных колец. По мере накопления остатков гари кольца приклеиваются к пазам на поршне и не могут разжиматься при нагреве, что и приводит к потере давления. Рано или поздно наступает усталость металла, в результате которой от деталей начинают откалываться мелкие частицы (сколы) способные привести не только к потере давления, но и к серьезной поломке двигателя в целом.

Методы увеличения компрессии
Пожалуй, прежде чем задаваться вопросом, как увеличить компрессию двигателя, следует определить первопричину падения давления в цилиндре, и только после этого приступить к устранению неисправности. На сегодняшний день существует несколько способов решения этой проблемы, которые применяются в зависимости от того или иного случая. Самой распространенной причиной снижения компрессии –является износ поршневой системы.
Поскольку проблема износа цилиндро-поршневой группы двигателя связана с неплотным прилеганием деталей друг к другу, решить эту проблему можно инновационными способами. На рынке можно найти большое разнообразие различных присадок, с помощью которых можно нарастить на изношенный участок металла необходимую толщину, которой вполне хватит для увеличения компрессии. Кроме того, некоторые материалы, из которых изготовлены такие присадки, способны удерживать в себе моторное масло, благодаря чему давление увеличивается еще больше. Однако такой метод следует использовать лишь тогда, когда вы точно уверены в причине неисправности. К примеру, использование присадок при залегании поршневых колец никак не повлияет на ситуацию или же вовсе её усугубит. Поэтому крайне важно провести тщательную диагностику перед ремонтом. О том, какая компрессия должна быть у модели вашего двигателя, можно прочитать в его технической документации. Исходя из этого, следует делать определенные выводы касательно возможных причин поломки. Что касается заклинивания или «закоксованности» поршневых колец, то здесь используются иные методы. Можно сказать, что даже старые, но весьма эффективные. Увеличить компрессию в таком случае достаточно просто. Необходимо отвинтить свечи, залить в каждое отверстие около 100 грамм моторного масла и подождать около часа. Чистое масло размягчит накопленную гарь, и при следующем запуске двигателя она попросту выработается. Если вы знаете, какая должна быть компрессия двигателя вашего авто, то можно сравнить её с показателями после проведения этой процедуры, измерив величину манометром. Если изменений нет, то, вероятно, причина кроется в механическом повреждении, поэтому единственным выходом из ситуации станет посещение мастерской.

Определение степени сжатия
Степень сжатия двигателя – это отношение рабочего объема всего цилиндра к объему камеры сгорания. Эта величина постоянная для марки вашего двигателя, она не измеряется ни в каких единицах, поэтому сравнивать её с компрессией не имеет смысла. Также этот параметр напрямую влияет на мощность двигателя. Чем он больше, тем выше давление над поршнем, соответственно, выше крутящий момент.
Более того, зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на 1,4 атмосферы. Результат получится, конечно, приблизительным, однако, на него можно полагаться как на оптимальную приблизительную величину давления. Чтобы узнать степень сжатия, достаточно выполнить три простых шага: Измерить рабочий объем цилиндра. Для этого необходимо разделить его общий литраж на количество цилиндров. Например, если ваш четырехцилиндровый двигатель имеет размер в 1100 кубов, то рабочий объем будет равен 275 см3. Измерить размер камеры сгорания. Эту процедуру необходимо выполнять, когда поршень находится в верхней метровой точке. После этого можно воспользоваться обычным шприцем, в который набрано моторное масло. Зафиксировав количество вылитого масла, вы получите необходимый показатель. Разделить первый результат на второй. Полученное число и будет степенью сжатия двигателя.


Контакты:


г.Краснодар
ул.Тихорецкая 24/1
8-961-538-26-24
8-900-230-78-38
e-mail: 
b-robot@list.ru



Мы в социальных сетях:

Дипломы:

Сертификат Диплом2

Новости
16.10.2015

09.05.2015
В продаже оригинальные клапана...
22.04.2015
Покупаем насос-форсунку б/у ил...