Главная Карта сайта Карта сайта


Курсы валют на Банкир.Ру Деловая сеть Краснодар и Краснодарский край. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг.

Как определить самостоятельно качество дизельного топлива



Как определить самостоятельно качество дизельного топлива и не только.. 

 Конечно же каждый авто владелец рассчитывает на то, что при заправке он заливает качественный нефтепродукт, который соответствует ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий евронормаль EN-590 и отвечающий нормам Евро-4 и Евро-5. 
Ведь владелец дизельного автомобиля заинтересован в его безупречной работе, надежности, минимальном расходе топлива и длительном сроке службы.
Однако, все это может перечеркнуть недостаточно высокое качество дизельного топлива (ДТ). 
Это одна из самых частых причин поломок топливной системы, а также преждевременного износа мотора. 

 


Параметры, определяющие качество дизтоплива 

Итак, качественное дизельное топливо – залог эффективной работы вашего автомобиля
Каждый производитель (НПЗ) предоставляет специальный паспорт качества на дизельное топливо, который и является гарантией того, что вы заправляете качественный продукт. В паспорте указаны все ключевые характеристики и показатели качества дизельного топлива, к которым относятся: 

1. Цетановое число. Эта самый важный параметр, который показывает скорость воспламенения топлива в двигателе. Высокое качество дизтоплива гарантирует ЦЧ в диапазоне 40-55. При ЦЧ менее 40 дизтопливо будет воспламеняться медленно, а износ двигателя наступит очень быстро. Значение, превышающее 55, грозит большим расходом топлива и объемом выхлопа. 

2. Фракционный состав Еще одним показателем качества является фракционный состав, который определяется по температуре испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, то происходит быстрое образование нагара и разжижение масла. При низких температурах воздуха часто дизтопливо разбавляется керосином, из-за чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям. 

3. Вязкость От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива - от 3,0 до 6 сСт, для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт. 

4. Содержание серы  Сера провоцирует окисление моторного масла, а это сильно загрязняет выхлопными газами окружающую среду. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, Однако, без серы не обойтись, она обеспечивает смазку частей двигателя и снижение их износа. Качественное дизтопливо должно иметь процентное содержание серы 0,15-1,5%. При концентрации серы менее 50 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров, а при «гостовских» 2000 мг/кг он перестанет эффективно функционировать уже после нескольких заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, сводит их химическую активность на нет. Тем не менее сера — не только злейший враг нейтрализаторов, но и лучший друг трущихся пар внутри дизельной топливной аппаратуры. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в низкосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность — нормировать. 

5. Низкотемпературные свойства. Существует три марки дизельного топлива :
- летнее (Л-летнее, применяется при температурах окружающей среды свыше 0 С градусов)
- зимнее (З -зимнее применяется при температурах до -20 С)
- арктическое (А - арктическое применяется до -50 С)

Поэтому правильно будет применять специальные присадки для топлива, особенно в межсезонный период.

6. Степень чистоты. Самый страшный враг дизеля -вода. Попадая в топливо вода способна уничтожить любой топливный насос. По ГОСТу присутствие воды в топливе не допускается, однако она присутствует в следствии нарушения правил транспортировки и хранения. То же касается и механических примесей. Поэтому заправка даже дорогим диз. топливом не даёт гарантии что в процессе  транспортировки и хранении от завода-изготовителя до конечного потребителя были выдержаны все требования.
 
7. Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива в дизелях; наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию, износ.   
 
Важность проверки ДТ на качество 

Случаи когда «фирменные» заправки или частные АЗС,(в том числе франчайзинговые станции) далеко не всегда продают заявленный качественный продукт не редки. При заправке ДТ требуйте паспорт качества. К сожалению, даже топливо от проверенного производителя может оказаться низкокачественным. И причины тут множество (от недобросовестности самого изготовителя, до "нечистоплотности" поставщиков и самих реализаторов, операторов) .На разной стадии ДТ может подвергаться различным переработкам, разбавкам и прочим операциям, снижающим его качество. Самый распространенный вариант суррогата - это летнее ДТ, смешанное с различными модификаторами, в том числе керосином, которых снижает смазывающую способность солярки и Установить факт наличия керосина, к сожалению, можно только в лабораторных условиях. Также под видом дизтоплива могут продать похожее по цвету судовое топливо (маловязкое), печное топливо, а то и газовый конденсат. Тем кто покупает большие партии топлива(к примеру автобаза) рекомендуем производить контрольный лабораторный анализ качества ДТ. 

 Самостоятельная проверка дизельного топлива 

Самый простой способ определения качества ДТ достаточно прост, наливаем топливо в прозрачный сосуд ,закупориваем пробкой и отстаиваем. Топливо низкого качества скоро примет темный оттенок, а также даст осадок, Наличие воды также сформирует отдельный слой. 

1. Для определения наличия механических примесей, следует пропустить топливо через бумажный фильтр. ДТ хорошего качества оставит пятно небольшое и светлое. Низкокачественное ДТ оставит на фильтре пятно большее по размеру и более темное. Качественное дизельное топливо обладает слабым, нерезким запахом, имеет цвет от светло-коричневого до бурого с синеватым оттенком, после испарения оставляет на листе чистой бумаги жирное пятно, в то время как бензин испаряется бесследно. Но все прекрасно понимают, что все эти исследования достаточно относительны, и более точные показатели можно получить только при проведении исследований в лабораторных условиях. 


Владелец дизельного автомобиля по-прежнему должен быть осторожен и с недобросовестной АЗС. 
Практика показывает, что при заправке ДТ достаточно часто происходит типичный недолив топлива, так в зависимости от аппетитов АЗС недолив может составить — от 50 мл до 800 мл на 5 л топлива. Удачных вам поездок!

Контакты:


г.Краснодар
ул.Тихорецкая 24/1
8-961-538-26-24
8-900-230-78-38
e-mail: 
b-robot@list.ru



Мы в социальных сетях:

Дипломы:

Сертификат Диплом2

Новости
16.10.2015

09.05.2015
В продаже оригинальные клапана...
22.04.2015
Покупаем насос-форсунку б/у ил...